Счетчики




Яндекс.Метрика



Парии

Согласно альтернативной версии, семиты вышли из района Армянского нагорья и в течение нескольких десятилетий захватили значительную часть Ойкумены. Евреи тоже семиты, но в первоначальном захвате они не участвовали, так как в течение первых сорока лет Исхода они просто бродили по неким пустынным местам. Некоторые намеки о предполагаемом маршруте евреев можно найти в Ветхом Завете. Отцом Авраама был Фарра. Библия сообщает, что Фарра покинул Ур Халдейский и со всем своим семейством переселился в Харран. А уже из Харрана Авраам ушел в Ханаан (Палестину).

Ур был расположен на юге современного Ирака, к западу от Евфрата. Харран — ныне небольшое селение близ турецкого города Урфа (ранее Эдесса). Если принять библейскую версию, то получим довольно странный маршрут: из Харран путь Авраама повернул на 100 градусов в сторону от пути Ур-Харран. Зато если, не сворачивая, продолжить дальше линию Ур-Харран, то она упрется прямо в самую северную точку малоазийского побережья Черного моря. Что же дальше? А далее, согласно АВ, евреи Моисея и Навина могли идти морем на север прямиком к восточному берегу Крыма, туда, где вскоре чудесно расступившееся море спасет их от войск фараона. Район Ханаана, напомню читателям, согласно АВ, — Северное Причерноморье, вплотную примыкающее к Сивашу.

Итак, из библейских текстов мы знаем, что евреи были рабами. Теперь нам остается только предположить, что они либо были рабами у различных семитских племен, обитавших на Армянском нагорье: аваров, пеласгов, арабов, либо являлись просто париями для этих племен. Как они оказались рабами-париями? В те годы были разные способы этого. В рабство обращали военнопленных, в рабство захватывали иноплеменников во время набегов на соседние земли, в рабство обращали должников. Наконец, рабами становились преступники. Одним словом, рабы были из разных земель и племен. При родовом строе зачастую рабы через некоторое время становились свободными людьми и вливались в состав рода. Но часто оставались на самых низших ступеньках общественного положения, не имея право на браки с полноправными членами рода. Кем были евреи: рабами или всего лишь париями — суть не важно.

Само их название — израильтяне происходит из событий, описываемых в Ветхом Завете. У Исаака, сына Авраама, было двое сыновей — Исав и Иаков. И вот как-то «остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари.

И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его, и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.

И сказал: отпусти Меня; ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.

И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.

И сказал: отныне имя твое будет не Иаков, а Израиль; ибо боролся с Богом».

Именно от Иакова-Израиля и происходят евреи. Можно ли поверить в эту сцену? Поверить, конечно, можно, и многие верят. Однако даже при самом поверхностном анализе видно, как многое притянуто за уши. Бог борется с Иаковом и не может его одолеть! Этого не может быть, потому что не может быть изначально. Но, тем не менее, эта сцена в Библии есть. Зададимся вопросом: почему? Да потому что нужно было как-то объяснить происхождение имени Израиль, что означает «богоборец». Раз «богоборец», значит, он боролся с Богом. Вот и выдумали задним числом эту насквозь фальшивую сцену. Не побоялись Бога! Главное ведь — объяснить это имя. А Бог, получается, стерпит.

Иаков, борющийся с ангелом, Гюстав Доре, 1855

Но если имя Израиль вовсе не от борьбы Иакова с Богом, то как объяснить его происхождение? Очень просто: Израиль — производное от Хазарии, с добавлением «иль», т. е. бог. А хазарами как раз изначально и называли евреев-париев.

Воспользуемся ивритом. «Зара» — «отвращение, омерзение», но также и «рассыпал, развеял». «Зар» — «чужой, незаконный». «Хазар» — «вернулся, пришел». «Хазир» — «невидимый», но также и «свинья». Кстати, брат Израиля Исав, родоначальник идумеев, как личность у иудейских мудрецов сравнивается именно со свиньей.

Что же получается? Скорее всего, мы имеем два наиболее возможных варианта происхождения слова «Израиль». Либо оно появилось уже в Приазовье, обозначая людей, пришедших туда на поселение («хазар»). Либо, скорее всего, так («зар», «зара», «хазир») называли господа своих рабов-париев еще во времена, когда они обитали на территории Армянского нагорья.

Да, для господ парии вполне могли быть чем-то вроде касты неприкасаемых в Индии. А неприкасаемые вызывают у господ чувство отвращения и омерзения, для них эти парии — чужие, не из их рода, люди низшего сорта. Проходя мимо таких людей, настоящий господин их даже не должен видеть, они для него невидимые. Как видите, все эпитеты, характеризующие евреев-париев, точно вписываются в дословный перевод слов, давших название Хазария, трансформировавшееся позднее в Израиль.

Бронзовая фигурка Баала, найденная при раскопках древнего Угарита. XII—XIV вв. до н. э.

Свинья для евреев — животное нечистое, запрещенное к употреблению в пищу. Но в древней Сирии 5—7 тысяч лет назад ее обожествляли и ... запрещали приносить в жертву и есть. Но при этом человек, прикоснувшийся к ней, считался до конца дня нечистым.

Схожие обычаи были и в Древнем Египте. Разве что запрет на жертвоприношение свиней и употребление их в пищу не действовал только для церемоний в честь Исиды и Осириса. Да и то, наверное, поскольку они были врагами Сета (Сет убил Осириса). Сам же злой бог Сет ассоциировался именно со свиньей.

Бог Сет — чисто египетский бог, но исследователи древней мифологии сближают его с семитским Молохом. При гиксосах в Египте Сет отождествлялся с Ваалом. А сам Ваал идентичен тому же Молоху. Круг замкнулся. Получается, что свинья — животное, близкое Молоху-Ваалу. Если «хазир» переводится как «свинья», то «Израиль» («Хазир-Иль») можно перевести как «свиной бог» или «свинья-бог» периода поклонения Ваалу-Молоху. Во время скитания часть евреев, как сообщает Ветхий Завет, впала в идолопоклонство, «и прилепился Израиль к Ваал-Фегору». Здесь любопытна вторая часть имени Ваала. В первоисточнике, на еврейском языке он назван Ваал-Пеором. Сразу возникают некоторые ассоциации со славянским Перуном, богом, близким по своим функциям с Ваалом.

Иудаизм на протяжении всей своей библейской истории с переменным успехом боролся с культом Ваала (Баала). И свинья не всегда была столь нелюбима евреями. Так, во времена пророка Исайи некоторые евреи тайно собирались и на совместных трапезах употребляли свинину.

Но если господа времен обитания семитов на Армянском нагорье поклонялись Ваалу в образе быка и даже свиньи, то вряд ли для них слово «хазир» было ругательным, применительным к их рабам. Отсюда, пожалуй, следует исключить слово «хазир» — «свинья» из лексикона господ по отношению к париям. Но остаются другие, приведенные мной обозначения евреев-париев. То есть получается, что слово «израильтяне» первоначально означало для их господ чужих, мерзких и невидимых людей. Со временем первоначальный его смысл потерялся и стал звучать в его современном смысле.

Моисей иссекает воду из скалы (Франческо Басчакка, XVI в.)

Процитирую вновь С. Рота: «У так называемых израильтян не было общности происхождения, не было у них и общей истории вплоть до их поселения в Палестине. Они возникли из различных родов, объединенных лишь языком и, возможно, отдаленным происхождением от арамейского племени». От себя добавлю: они были объединены и своей общей судьбой, которая дала им небольшой шанс выйти из рабской категории.

Какова была судьба семитских рабов и париев при начале Исхода? Речь идет не о библейском Исходе из Египта, а об Исходе — экспансии семитских племен на земли Ойкумены. Евреи же были лишь рабами, хариджанами, париями. Конечно же, рабы последовали за своими хозяевами и вместе с ними расселились по Европе, Западной Азии и Северной Африке. Однако часть из них, в той общей спешке, точнее, суматохе первых дней и лет Исхода отстала от своих хозяев. Часть париев также ушла в Исход, но часть, которую возглавил Моисей, осталась. Они были лишними, они были нищи, у них не было железного оружия, а часть из них были беглыми рабами. Ушедшие семиты сдвинули с насиженных мест множество племен и народов. В Армянское нагорье, на освободившиеся земли стали проникать с запада поднятые со своих земель Исходом протоармянские племена. Часть семитов осталась и смешалась с протоармянами и другими племенами пришлых племен, а часть во главе с Моисеем ушла. Им ничего не оставалось, как скитаться по пустынным местам.

Сорок лет, если принять библейскую трактовку, скитались евреи в поисках места, где они могли бы обосноваться. И такое место нашлось. Это был район Причерноморья, которое захватили авары, разгромив местные племена булгар, аланов, готов и прочих. Часть племен была уничтожена, часть подчинена, обращенная в рабов, слуг, наконец, в «пушечное мясо» дальнейших завоевательных походов. Часть местных племен бежала на запад, куда вскоре за ними и проследовали авары. В Причерноморье осталась лишь малая толика захватчиков. Теперь евреи могли и рискнуть заселить пустующие (после резни аваров) земли. Что они и сделали под руководством своего нового вождя Иисуса Навина.

Риск был большой. В исламе библейский Моисей предстает пророком Мусой. Пророк Муса переехал со своим народом на Святую землю, где жили злые великаны. Люди сказали пророку Мусе: «Мы не пойдем туда, пока они не покинут её». Другие сказали: «Пока великаны живут там, мы ни за что не пойдем туда. Ты сам иди и воюй с ними, а мы останемся здесь». Как видите, евреи Моисея очень боялись «великанов», живших на Святой земле. По АВ, этими великанами были два аварских племени, оставшихся в Причерноморье: аммонитяне и моавитяне. В «Повести временных лет» авары названы обрами. Но в славянских языках ober, obr, obor как раз и обозначают великана! Замените в приведенных выше строках «великанов» на «аваров» и вы получите точную картину альтернативной истории.